НЕКОТОРЫЕ ЗАДАЧИ НА КРИВЫЕ ВТОРОГО ПОРЯДКА С ПАРАМЕТРОМ (2023)

Рассматриваются методические аспекты преподавания раздела «кривые второго порядка» в курсе аналитической геометрии в техническом вузе. Обсуждается необходимость включения в курс нестандартных задач, в частности, задач с параметрами для более глубокого усвоения учебного материала. Такие задачи призваны формировать у студентов исследовательские аналитические навыки. Задачи на касательную к кривой второго порядка рассматривается как задачи с параметром. Исследуется пучок кривых, пересекающихся в одних и тех же точках, как семейство линий, заданных уравнением второго порядка с параметром.

Издание: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Выпуск: № 10 (2023)
Автор(ы): Соболев Сергей Константинович, Томашпольский Виктор Яковлевич, Голосов Андрей Олегович
Сохранить в закладках
О НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЯХ И ДОСТАТОЧНЫХ УСЛОВИЯХ СХОДИМОСТИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ (2023)

Обсуждаются методические аспекты преподавания раздела «предел последовательности и функции» в техническом вузе. Рассматривается применение различных необходимых условий сходимости для обоснования отсутствия предела последовательности. Обсуждаются применения достаточных условий для обоснования сходимости и для вычисления предела последовательности. Разбираются методы нахождения предела рекуррентных последовательностей, сходящихся к неподвижной точке. Анализируется применение условия Липшица, гарантирующего сходимость рекуррентной последовательности.

Издание: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Выпуск: № 10 (2023)
Автор(ы): Соболев Сергей Константинович, Томашпольский Виктор Яковлевич, Голосов Андрей Олегович
Сохранить в закладках
НАХОЖДЕНИЕ АСИМПТОТИКИ ДЛЯ НЕКОТОРЫХ РЕКУРРЕНТНЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЕЙ (2024)

Предложен ряд задач на вычисление пределов рекуррентных числовых последовательностей, требующих применения нестандартных методов решения и направленных на развитие у студентов навыков решения сложных задач по теме «Пределы последовательностей». Такие задачи могут быть предложены наиболее сильным студентам, в том числе и при подготовке к студенческим математическим олимпиадам. Уровень сложности предлагаемых задач можно понижать до желаемого, видоизменяя формулировку и давая указания к решению задачи. Полученные асимптотики позволяют лучше представлять себе поведение рекуррентной последовательности при больших значениях n.

Издание: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Выпуск: № 11 (2024)
Автор(ы): Томашпольский Виктор Яковлевич, Соболев Сергей Константинович, Голосов Андрей Олегович
Сохранить в закладках