В статье рассмотрены теоретические и практические вопросы, имеющие высокую значимость при формировании художественного образа экстерьера легкового автомобиля на сегодняшний день. Перечислены основные элементы экстерьера, их свойства и значимость при формировании художественного образа. Выполнен краткий исторический экскурс, показывающий поэтапное насыщение экстерьера новыми элементами и их трансформацию. Уделено внимание фирменному стилю и композиционным приемам, используемым дизайнерами.
Отмечено влияние развития технологий, изменения функционального наполнения легкового автомобиля, глобальным социокультурным процессам, которые существенно меняют художественный образ экстерьера легкового автомобиля. Приведены распространённые стратегии привлечения и удержания потребителей к внешнему легкового автомобиля, используемые в настоящее время, такие как: новая разработка, модернизация и копирование популярных решений, интерпретация популярных решений конкурентов. Указывается на собирательный характер художественного образа экстерьера легкового автомобиля, требующий учета значительного количества факторов, системности и профессионализма дизайнера.