Научный архив: статьи

ПРОБЛЕМЫ И ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ С ЧИТАТЕЛЯМИ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ (2025)

Статья исследует современные интерактивные методы работы с читателями в цифровой среде, включая искусственный интеллект, виртуальную и дополненную реальность, геймификацию, мультимедийные форматы и пользовательский контент. Рассматриваются механизмы применения нейросетей для автоматизации рутинных задач, создания персонализированного контента и генерации мультимедийных материалов. Оцениваются возможности использования виртуальной и дополненной реальности для создания иммерсивного опыта, примеры которых представлены в кейсах «Газпром-медиа». Геймификация рассматривается как способ повышения вовлеченности через игровые механики, применяемые в тестах, квизах и симуляторах. Интеграция видео и аудиоформатов оценивается как обязательный компонент современного медиа потребления, обеспечивающий кроссплатформенность и гибкость подачи контента. Анализируется роль пользовательского контента как способа укрепления лояльности и повышения доверия аудитории, а также возникающие риски, связанные с модерацией и качеством материалов. Исследование подчеркивает влияние цифровых технологий на журналистскую профессию, определяя новые роли и компетенции. Формулируется вывод о необходимости ответственного применения интерактивных методов, обеспечивающего эффективное взаимодействие с аудиторией и соответствующего вызовам цифровой эпохи.

Издание: ВОПРОСЫ МЕДИАБИЗНЕСА
Выпуск: № 2, Том 4 (2025)
Автор(ы): Мишункина Марина Николаевна, Орлова Екатерина Сергеевна
Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА (2024)

В современном мире непрерывно трансформируются процессы жизнедеятельности организаций, государства и общества. Особенно заметно это происходит на примере бизнес-процессов предприятий различных отраслей экономики. Как следствие меняется спрос на выпускаемых специалистов, наиболее востребованных на рынке труда: их знания, умения и навыки. В связи с этим специалист, получающий диплом сегодня, может оказаться не востребован среди работодателей из-за столь стремительных и порой непредсказуемых изменений в мире уже завтра.

Таким образом прослеживается системная проблема с актуальностью формируемых компетенций у выпускников высших учебных заведений. Это связано в том числе с определенными методическими и бюрократическими механизмами, предписывающими довольно долгий срок от момента начала разработки образовательной программы до выпуска первых специалистов по ней. Представленная статья направлена на анализ ключевых составляющих компетентностной модели выпускника, позволяющих частично решить выявленную проблему, своевременно корректируя осваиваемые компетенции и поддерживая актуальность знаний, получаемых студентами в процессе обучения.

Целью данной статьи является разработка концепта механизма формирования компетентностной модели выпускника вуза, с учетом изменчивых требований рынка труда и окружающей бизнес-среды. Для достижения поставленной цели, были сформированы и решены следующие задачи:
• выявить и проанализировать составные элементы механизма формирования компетентностной модели выпускника;
• сформировать образ компетентностной модели выпускника;
• вывести формулу для оценки качества формируемой компетентностной модели выпускника и востребованности его компетенций на рынке труда.


Издание: МУНИЦИПАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): Орлова Екатерина Сергеевна, Прошкин Никита Евгеньевич
Сохранить в закладках