ЭМПАТИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМОЕ КАЧЕСТВО БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ И ЦЕЛЬ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ (2024)

Актуальность. Положительный имидж сотрудника полиции, способного к эффективному межличностному общению с гражданами, обладающего высоким уровнем эмпатии и рефлексии является востребованным в современном обществе. Проблема. Опросы общественного мнения свидетельствуют о безразличном отношении (33 %) со стороны полицейских к гражданам, игнорировании их проблем (25 %), грубом обращении (11 %), что является показателем низкого уровня эмпатии - важного элемента эмоционального интеллекта личности сотрудников органов внутренних дел, влияющего на эффективное межличностное взаимодействие с гражданами, коллегами, руководителями и подчиненными. Целью исследования являлось выявление проблем развития эмпатии будущих сотрудников и определение возможных путей их решения педагогическими средствами.
Методы исследования. Теоретический анализ научных источников, психодиагностические методы диагностики 46 курсантов Московского областного филиала Московского университета МВД России имени В. Я. Кикотя: тест исследования уровня эмпатийных тенденций И. М. Юсупова; методика диагностики уровня эмпатических способностей В. В. Бойко; шкала эмоционального отклика А. Меграбяна и Н. Эпштейна (версия BEES).
Выводы. Эмпатия сотрудника правоохранительных органов представлена как значимое личностное и профессиональное качество, характеризующее уровень его психологической защиты от внутриличностного конфликта, профессионального стресса и эмоционального выгорания, оказывающее влияние: на эффективное взаимодействие, в том числе в экстремальных ситуациях и межличностных конфликтах; на профессиональную успешность выполнения трудовых функций; на антикоррупционное поведение. Уровень эмпатии у будущих сотрудников оказался приближенным к средним и минимальным значениям. Результаты исследования актуализируют необходимость усиления внимания к развитию рационального и интуитивного каналов эмпатии курсантов, что требует реализации ситуационной методики воспитательной работы и интерактивных методов обучения.


Издание: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ: АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: № 1 (4) (2024)
Автор(ы): Гордеева Екатерина Николаевна
Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ (2024)

В современных условиях с появлением инновационных технологий возникают качественно новые задачи перед системой российского образования. В статье рассмотрены проблемы современного российского образования и влияние ключевых направлений развития мирового сообщества на систему российского образования. Отмечается высокая скорость изменений в обществе, которые порождают проблемы, связанные с рядом ограничений системы образования в Российской Федерации. Выделены новые реалии образовательного процесса: электронная образовательная среда, микрообучение, геймификация, использование сетевого обучения. Сделан вывод о том, что влияние глобализации на трансформацию университетов приводит к росту прикладных знаний, креативных компетенций, ранжированию преподавателей, результативности как главного фактора новой модели образования.

Издание: АКАДЕМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ
Выпуск: № 3 (28) (2024)
Автор(ы): Муратова Наталья Константиновна, Гордеева Екатерина Николаевна
Сохранить в закладках