МЕСТО ЗДОРОВЬЯ В ИЕРАРХИИ ЛИЧНОСТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕ-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2022)

В статье рассмотрены особенности включения отношения к своему здоровью в иерархию личностных ценностей, необходимых квалифицированному специалисту по представлениям студентов средне-профессионального и высшего образования. Приведены данные исследования методом ранжирования о месте здоровья и ответственности за своё здоровье в структуре личностных ориентаций студентов. Проведён сравнительный анализ исследуемых групп. Выявлены различия у студентов, обучающихся в системе средне-профессионального и высшего образования, а также, между студентами, получающими средне-специальное образование разной направленности. Исследование показало, что для большинства студентов здоровье имеет значительно меньшую ценность по сравнению и приобретением знаний, умений и навыков, карьерного роста и материального вознаграждения. У студентов, получающих технические специальности, большинство из которых юноши, ценность здоровья и ответственности за своё здоровье находится на одном из последних мест. У студентов, получающих средне-профессиональное образование в сфере медицины, ценность ответственности за своё здоровье имеет большую значимость. Наибольшую значимость здоровье имеет у студентов, получающих юридические специальности в системе средне-профессионального образования и готовящихся к службе в силовых структурах. Сделаны выводы о необходимости формирования у студентов представлений о своём здоровье, как наиважнейшей и общечеловеческой и профессиональной ценности через кафедры физического воспитания, отделы по воспитательной работе и общественные студенческие организации.

Издание: ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Выпуск: № 5 (37), Том 9 (2022)
Автор(ы): Соколова Татьяна Михайловна, Дорохов Александр Ратмирович
Сохранить в закладках