Цель. Целью статьи является определения значимости повышения конкурентоспособности предприятий сферы услуг в современной экономике новых регионов РФ. Методика. Для целей исследования реализованы методы анализа публикаций ученых и практиков, сбора информации о состоянии и развитии сферы услуг.
Результаты. На основе проведенного исследования определены активно развивающиеся сферы услуг, требующие наиболее пристального внимания к проблеме поиска и укрепления конкурентных преимуществ. Научная новизна. Определены условия повышения конкурентоспособности предприятий сферы услуг: клиентоориентированный подход, качество обслуживания, инновационность, цифровая трансформация. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для представителей научного сообщества и практических работников, поскольку определяют перспективные направления повышения конкурентоспособности предприятий сферы услуг.