Актуальность исследования обусловлена отсутствием работ по изучению влияния промышленных революций на розничную торговлю и концепций ее трансформации. Целью статьи является исследование влияния промышленных революций на розничную торговлю и развития концепций ее трансформации. В качестве методологической базы применялись методы индукции, дедукции, сравнения, системного анализа. В рамках исследования автор обобщил результаты научных работ в области технологического развития и смены промышленных революций, влияния технологических инноваций на розничную торговлю. Предложены базовые характеристики промышленных революций: условия наступления и результаты, их временные границы, соответствующие им технологические уклады. Достижения каждой промышленной революции используются в экономике, вызывая цепную реакцию в ее отраслях. Розничная торговля представлена как вторичный сегмент внедрения технологических инноваций по отношению к промышленности. При этом она прошла такие же этапы трансформации, как и промышленность. Автор выделил пять концепций розничной торговли, обосновал временные рамки перехода к ним, привел факторы трансформации торгового обслуживания. Приведено обоснование того, что при смене промышленных революций содержание торгового процесса не меняется, трансформируются обеспечивающие его осуществление ресурсы в целях повышения качества торгового обслуживания населения.