РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИЙ ТРАНСФОРМАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПОД ВЛИЯНИЕМ ПРОМЫШЛЕННЫХ РЕВОЛЮЦИЙ (2024)

Актуальность исследования обусловлена отсутствием работ по изучению влияния промышленных революций на розничную торговлю и концепций ее трансформации. Целью статьи является исследование влияния промышленных революций на розничную торговлю и развития концепций ее трансформации. В качестве методологической базы применялись методы индукции, дедукции, сравнения, системного анализа. В рамках исследования автор обобщил результаты научных работ в области технологического развития и смены промышленных революций, влияния технологических инноваций на розничную торговлю. Предложены базовые характеристики промышленных революций: условия наступления и результаты, их временные границы, соответствующие им технологические уклады. Достижения каждой промышленной революции используются в экономике, вызывая цепную реакцию в ее отраслях. Розничная торговля представлена как вторичный сегмент внедрения технологических инноваций по отношению к промышленности. При этом она прошла такие же этапы трансформации, как и промышленность. Автор выделил пять концепций розничной торговли, обосновал временные рамки перехода к ним, привел факторы трансформации торгового обслуживания. Приведено обоснование того, что при смене промышленных революций содержание торгового процесса не меняется, трансформируются обеспечивающие его осуществление ресурсы в целях повышения качества торгового обслуживания населения.

The relevance of the study is due to the lack of works on industrial revolutions impact on retail trade and transformation of its concepts. The purpose of the study is to analyze industrial revolutions impact on retail trade and its transformation concepts development. The methods of induction, deduction, comparison, and system analysis were used as a methodological basis. As part of the research, the author has generalized the results of scientific works in the field of technological development and the change of industrial revolutions and technological innovations impact on retail trade. The basic characteristics of industrial revolutions have been proposed such as onset conditions and results, their time boundaries, and the technological modes corresponding to them. The achievements of each industrial revolution are used in economy, causing a chain reaction in its branches. Retail trade is presen ted as a secondary segment of technological innovation implementation in relation to industry. At the same time, it has undergone the same stages of transformation as industry. The author has identified five concepts of retail trade, substantiated the transition timeframes to them, and cited the trade service transformation factors. The author substantiates that during the industrial revolutions change the content of the trade process does not change, but the resources that ensure its implementation are transformed in order to improve trade services quality to population.

Тип: Статья
Автор (ы): Климченя Людмила Сергеевна
Ключевые фразы: промышленная революция, технологическое развитие, розничная торговля, КОНЦЕПЦИЯ ТРАНСФОРМАЦИИ, КОНЦЕПЦИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ, РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ 1.0, РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ 2.0, РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ 3.0, РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ 4.0, РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ 5.0

Идентификаторы и классификаторы

УДК
339.37. Розничная торговля. Мелкая торговля
Префикс DOI
10.26425/1816-4277-2024-6-121-129
eLIBRARY ID
68622352
Текстовый фрагмент статьи