Роль креативных городских пространств в процессе самореализации молодежи (на примере г. Казани) (2024)

    Статья посвящена анализу роли креативных пространств  в  процессе самореализации городской молодежи. Известно, что, прежде  всего, креативные пространства – это привлекательные «третьи места»  в городе, ориентированные на создание благоприятных условий для молодежи, а также на получение профессиональных компетенций для дальнейшей карьеры в творческих профессиях. В статье представлены результаты  пилотажного исследования двух креативных пространств Казани с использованием качественных методов, но мы в рамках данной статьи остановимся на анализе полуформализованных интервью. Основной исследовательский вопрос - какие возможности локальные креативные пространства  на примере г. Казани предлагают для городской молодежи, какая у них  специфика, в чем она выражена, а также какую роль играют креативные  пространства для формирования привлекательного образа города в глазах  молодежи.

Издание: КАЗАНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕСТНИК
Выпуск: № 1 (64) (2024)
Автор(ы): Гарифзянова Альбина Раисовна, Кладова Анастасия Андреевна
Сохранить в закладках
Конструирование советских традиций в контексте самодеятельного народного ансамбля (на примере ансамбля песни и танца «Уральская Рябинушка») (2024)

   Статья посвящена рассмотрению процесса воспроизводства советских традиций в пространстве организованной самодеятельности на примере конкретного коллектива. Самодеятельные народные ансамбли представляют собой коллективы, основанные в советское время и продолжающие свою деятельность в настоящий момент на базе культурно-досуговых учреждений (домов, дворцов культуры). Народные ансамбли продолжают конструирование советских традиций, коммуникативные практики и модели поведения, несмотря на отсутствие советской государственной идеологии в России. В статье представлены результаты авторского пилотажного качественного исследования по стратегии кейс-стади. Исследование сфокусировано на том, как советские культурные практики воспроизводятся в досуговых организациях в настоящее время через неформальные/формальные практики коммуникации, визуальные образы и традиции.

Издание: КАЗАНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕСТНИК
Выпуск: № 2(65) (2024)
Автор(ы): Гарифзянова Альбина Раисовна, Мороз Полина Владимировна
Сохранить в закладках