Статья посвящена анализу роли креативных пространств в процессе самореализации городской молодежи. Известно, что, прежде всего, креативные пространства – это привлекательные «третьи места» в городе, ориентированные на создание благоприятных условий для молодежи, а также на получение профессиональных компетенций для дальнейшей карьеры в творческих профессиях. В статье представлены результаты пилотажного исследования двух креативных пространств Казани с использованием качественных методов, но мы в рамках данной статьи остановимся на анализе полуформализованных интервью. Основной исследовательский вопрос - какие возможности локальные креативные пространства на примере г. Казани предлагают для городской молодежи, какая у них специфика, в чем она выражена, а также какую роль играют креативные пространства для формирования привлекательного образа города в глазах молодежи.
Статья посвящена рассмотрению процесса воспроизводства советских традиций в пространстве организованной самодеятельности на примере конкретного коллектива. Самодеятельные народные ансамбли представляют собой коллективы, основанные в советское время и продолжающие свою деятельность в настоящий момент на базе культурно-досуговых учреждений (домов, дворцов культуры). Народные ансамбли продолжают конструирование советских традиций, коммуникативные практики и модели поведения, несмотря на отсутствие советской государственной идеологии в России. В статье представлены результаты авторского пилотажного качественного исследования по стратегии кейс-стади. Исследование сфокусировано на том, как советские культурные практики воспроизводятся в досуговых организациях в настоящее время через неформальные/формальные практики коммуникации, визуальные образы и традиции.