ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛЖИВОСТИ И АПАТИИ У ПОДРОСТКОВ (2024)

Лживость и апатия представляют собой сложные и многомерные феномены, которые, в свою очередь, соотносятся с различными психофизиологическими, психологическими и социально-психологическими характеристиками личности. Подростковый возраст, известный своей нестабильностью и кризисными явлениями, может стать ключевым периодом для их изучения. В статье рассматриваются результаты эмпирического исследования взаимосвязи лживости и апатии в подростковом возрасте. Анализ результатов представлен в виде корреляционных связей, на основе которых осуществлена интерпретация полученных данных. Выводы исследования свидетельствуют о том, что склонность к лживости уменьшается при возрастании уровня апатии (выявлена обратная корреляция). При этом гендерные различия отсутствуют: подростки обоих полов демонстрируют схожие результаты. Учет полученных результатов позволит в дальнейшем проектировать психологическое сопровождение подростков в состоянии апатии.

Издание: ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Выпуск: № 3 (51), Том 11 (2024)
Автор(ы): Процукович Елена Петровна
Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ПРОФЕССИЙ (2024)

В своей жизни человек в зависимости от ситуации использует различные форматы самопрезентации, но при этом у него, как правило, есть наиболее предпочитаемые варианты, которые наиболее соответствуют его имиджу. Самопрезентация личности в профессиональной деятельности – важный аспект. Формирование позитивного образа профессии и ее представителей актуально. Умение специалиста себя презентовать остается востребованным в обществе на протяжении многих лет. В статье рассматриваются результаты эмпирического изучения особенностей самопрезентации у представителей разных типов профессий в соответствии с классификацией Е. А. Климова. Выводы исследования свидетельствуют о том, что респонденты больше отличаются в плане умения контролировать самопрезентацию и ее стратегии, чем в тактическом плане самопредъявления. Тактика «извинение» является лидирующей и часто применяемой по мнению респондентов, что скорее отражает социально одобряемое поведение, чем реальное. Остальные тактики больше характеризуются ситуативным применением.

Издание: ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Выпуск: № 4 (52), Том 11 (2024)
Автор(ы): Процукович Елена Петровна
Сохранить в закладках