В этой статье исследуется динамика пандемий через призму решений, основанных на бегущей волне, в рамках математических моделей. Расширяя классическую модель SIR (Восприимчивый-Инфекционный-Выздоровевший), включив в нее пространственную зависимость, мы исследуем, как волны заболеваний распространяются среди населения. Посредством математического анализа и вывода мы выводим уравнения для скорости распространения волн и оцениваем серьезность эпидемий. Наши результаты подчеркивают решающую роль снижения коэффициента контакта в замедлении распространения болезни и минимизации ее последствий. Исследование подчеркивает силу математического моделирования в понимании пандемий и борьбе с ними, предлагая понимание стратегий эффективного вмешательства.
В статье рассматриваются основные задачи математико-статистической оценки результатов тестирования обучающихся и алгоритмы их решения. Разработанный программный модуль на языке PHP позволяет проводить обработку результатов тестирования в различных компьютерных обучающихся системах. Такой программный модуль является важным инструментом для электронных систем обучения, позволяя эффективно оценивать знания обучающихся, анализировать результаты обучения и принимать обоснованные решения о дальнейшем образовательном процессе