Трансформация внешней бизнес-среды российских предприятий, которые функционируют на рынке ремонта машин и оборудования, на данный момент очень значительна из-за общей геополитической напряженности и антироссийских санкций, а также изменений цепочек поставок, это отражается на возможностях, которые могут быть использованы предприятиями и на рисках, которые необходимо учитывать. Однако, важным аспектом в сохранении и повышении конкурентоспособности ремонтных предприятий являются адаптация своих бизнес-процессов к происходящим изменениям, поэтому на первый план выходят вопросы построения успешной процессной модели управления, которая напрямую связана со спецификой бизнес-процессов предприятия, и может рассматриваться как фактор повышения конкурентоспособности. Целью исследования является выявление роли процессной модели управления в повышении конкурентоспособности ремонтных предприятий и определение конкретных направлений совершенствования бизнес-процессов предприятий по ремонту машин и оборудования. Методами исследования выступают: компаративный анализ источников, статистический анализ, математический анализ эффективности, PEST-анализ, метод анализа иерархий Т.Л. Саати, матрица БКГ. Результатом исследования является рекомендация по разработке проекта совершенствования бизнес-процессов предприятия ООО «Гидротехтрейд» и оценка его эффективности. Авторы делают вывод о том, что одним из направлений совершенствования бизнес-процессов предприятия по ремонту машин и оборудования является автоматизация бизнес-процессов управления с использованием отечественного программного обеспечения, в рамках программы импортозамещения, что, в свою очередь, увеличивает не только степень охвата возможностей, предоставляемых цифровой экономикой на 15%, но и повышает уровень информационной безопасности предприятия на 25%.