В статье рассматриваются вопросы просвещения родительского сообщества в области образовательного процесса в современных условиях в рамках реализации концепции помощи родителям на базе воронежского государственного педагогического университета. На основе созданного на базе ВГПУ «Центра родительской компетентности», оказывающего услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям детей), а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, был проведен обзор и анализ запросов родителей, обращающихся с вопросами о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка; организации образовательного процесса; межличностной коммуникации; о трудностях во взаимоотношениях между родителями и детьми; компьютерной зависимости, оптимального времени взаимодействия ребенка с гаджетом и социальными сетями; сопровождении развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью; профессиональном самоопределении школьников; развитии, обучении и воспитании детей и подростков и т.д.