ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКОВ ПРОДУКЦИИ ИЗ МИНТАЯ (2023)

В условиях постоянных изменений рынков сделана попытка оценить тенденции развития продукции из минтая в России относительно общего вылова и цен продаж в мире. Для анализа тенденций рынков продукции минтая были определены объём добычи минтая в мире и России, стоимость минтая на международном и российском рынках, объём продаж экспорта и импорта России в стоимостном и количественном выражении. Мировой вылов минтая вырос на 9 % (296 тыс. тонн) - с 3248 тыс. тонн до 3544 тыс. тонн. Также вырос российский вылов на 17 % (260 тыс. тонн) - с 1567 тыс. тонн до 1827 тыс. тонн. При этом количество экспортируемой продукции минтая снизилось с 828 тыс. тонн в 2013 г. до 684 тыс. тонн в 2021 г., что говорит об уверенном росте спроса и потребления минтая внутри страны. В это же время уровень цен на продукцию минтая мороженого (б/г) на внутреннем рынке выше экспортных цен на 19,2 %, а цены на филе минтая схожи на внутреннем и внешнем рынках. Также стоимость продукции минтая, идущего на экспорт, ниже на 20-30 % от цен контрактов Международных рынков и торговли продукции рыболовства и аквакультуры. Поэтому важно обеспечить такое предложение на рынке, которое будет гарантировать для производителей оптимальный уровень цен на внешнем рынке.

Издание: БАЛТИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: №4 (44) (2023)
Автор(ы): Волошин Григорий Александрович, АРТЕМЕНКОВ ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Сохранить в закладках