Понятие «метафора» представлено и проанализировано применительно к феномену политической карикатуры. На базе концептуальной теории, разработанной Лакоффом и Джонсоном, изучено, каким образом метафоры функционируют в политических карикатурах, а также конструируются и транслируются сложные социально-политические послания. Благодаря тщательному исследованию сходства между двумя, казалось бы, непохожими объектами – восприятием одного через призму другого – показано, как карикатуристы используют визуальные метафоры, языковые символы и другие средства юмора и иронии, чтобы иллюстрировать социальные конфликты и критиковать политические реалии, передавая нюансы лаконично и эффективно. Значительным достижением исследования является разработка двух таблиц, где классифицируются преобладающие «источники и мишени» метафорической концептуализации, приводятся соответствующие примеры и объяснения контекста. Полученные результаты показывают, как критикуются социальные реалии, какие когнитивные реакции они вызывают у аудитории. Категоризация и анализ контекста не только углубляют понимание метафор, но и задают новую парадигму изучения визуальной риторики политических коммуникаций.