Цель статьи. Проблема использования проектной технологии в педагогическом процессе занимает значительное место в научных исследованиях многих известных специалистов уже довольно длительное время. Быстрое развитие новых тенденций образования и необходимость использования в практической работе современных технологий ставят перед педагогами инновационные задачи, в т. ч. по проектному моделированию. Популярны проектные технологии стали в ХХ в. Целью статьи стал анализ зарубежного опыта эволюции проектных технологий в педагогике, исследование зарубежных педагогических моделей использования технологий проектов и возможности их применения в отечественной педагогической практике.
Методология и методы исследования. Методология исследования представлена общенаучными методами: анализ зарубежной историографии по заявленной проблеме, синтез научных идей, обобщение педагогического опыта, педагогическое моделирование.
Результаты. Установлено, что проектные технологии в их современном понимании имеют давнюю историю своего существования, хотя их методологические и методические инструменты менялись с течением времени. Дана характеристика основных направлений зарубежной научной мысли ХХ в. в сфере проектных технологий, показана их преемственность и эволюционность.
Теоретическая и/или практическая значимость. Изучение зарубежного опыта педагогической деятельности в области проектных технологий может способствовать активизации соответствующего направления в российской педагогической практике, т. к. метод проектов стоит у истоков возрождения достижений отечественной экспериментальной педагогики ХХ в., ориентированной на принципы саморазвития и активности личности. Подобная педагогическая модель имеет полное право на существование в условиях радикального реформирования всех уровней российского образования, запланированного на 2025-2026 гг.
Выводы. Показана эволюция проектных технологий с начала внедрения проектного обучения в США в начале ХХ в. и до наших дней. Представлены возможности этого метода с привлечением данных социологических опросов; отмечены несомненные достоинства. Полученные результаты могут быть востребованы при организации проектного обучения в отечественных образовательных учреждениях разного типа.