Научный архив: статьи

ФОРМИРОВАНИЕ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ КВАНТ-ТЕХНОЛОГИЙ (2025)

Цель. Рассмотрение вопроса эффективности применения квант-технологий развития навыков смыслового чтения в формировании успешности обучения учащихся основного общего образования.

Методология и методы. Основные положения проведённого исследования базируются на общенаучных и специальных педагогических подходах: аксиологическом, культурологическом, системно-деятельностном и др. Статья посвящена анализу эффективности применения инновационных образовательных квант-технологий в формировании успешности обучения учащихся основного общего образования. Основными методами выступают анализ научной и научно-методической литературы, объединение и интеграция научных знаний, изучение и систематизация, собранных анкетных данных, педагогический эксперимент.

Результаты исследования. В ходе исследования уточнены критерии успешного обучения. Установлено, что мотивация к чтению учащихся основного общего образования связана со степенью понимания читаемого текста. Кроме того, автором выявлена взаимосвязь успешного обучения и развития навыков смыслового чтения. Также в статье представлены результаты самооценки учащихся 5-6 классов Петрозаводского президентского кадетского училища по итогам освоения программы внеурочной деятельности с применением инновационных квант-технологий развития навыков смыслового чтения.

Теоретическая и/или практическая значимость. Теоретическое значение исследования заключается в уточнении показателей и критериев успешного обучения на основе анализа понятия «успешное обучение» в работах разных исследователей. Практическая значимость исследования определяется в разработке и внедрении программы внеурочной деятельности на основе инновационных квант-технологий развития навыков смыслового чтения. Программа способствует повышению уровня читательской грамотности учащихся основного общего образования, что положительно влияет на успеваемость, а также на мотивацию к чтению.

Выводы. Применение современных образовательных технологий, направленных на развитие навыков смыслового чтения, оказывает существенное положительное влияние на обучение учащихся основного общего образования, повышая их успеваемость, мотивацию, личностные качества, социальную адаптивность. По итогам самооценки более 91% учащихся, освоивших программу овладения навыками и умениями смыслового чтения, оценили уровень их развития как высокий и средний, положительно оценили коммуникативное взаимодействие в процессе обучения, проявили готовность к применению полученных знаний, умений и навыков в учебной и повседневной жизни.

Издание: МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): ТЕПЛОВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА
Сохранить в закладках