Научный архив: статьи

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОЙ КАРТИНЫ МИРА У ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ И ЭКСТРЕМИСТСКИХ УГРОЗ СОВРЕМЕННОСТИ (2025)

Статья описывает актуальность угроз террористического и экстремистского толка и необходимость формирования у детей позитивной картины мира. Учитывая реалии современных вызовов, педагогам и родителям важно сформировать у ребенка позитивную картину мира в аспекте формирования безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. В статье приводятся практические предложения для бережного формирования картины мира дошкольника при формировании у него представлений об опасностях современного мира и навыков выживания. Работа проводилась через педагогические методы: словесный (беседы и приведение примеров помогающих профессий, беседы о своих возможностях в опасности), наглядный (через позитивные примеры действий для безопасности, для спасения, возможности управления своим поведением для выживания), практический (игры в смоделированных ситуациях для ощущения своих возможностей и использование разных вариантов мест и путей для спасения). Для создания картины мира дошкольника, которая объективна современной реальности, в которой живет ребенок (с угрозами террористического и экстремистского толка), авторы считают важным внести образы, формирующие кластеры понятий «защита», «спасение», «безопасность», «добро». Описаны дидактические средства для занятий с детьми и даны методические рекомендации практикам (воспитателям). Сделан вывод о том, что, расширяя картину мира ребенка и внося в неё позитивные образы и понятия, педагог не пугает, а даёт ребёнку возможности для управления опасностью при террористических и экстремистских вызовах современности.

Издание: ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 3 (2025)
Автор(ы): ЦВЕНТАРНАЯ ОЛЕСЯ ВЛАДИМИРОВНА
Сохранить в закладках