Научный архив: статьи

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОРАТОРИИ "ПЕСНЯ ВЕЧНОГО СОЖАЛЕНИЯ": К ВОПРОСУ О СИНТЕЗЕ СЛОВА И МУЗЫКИ (2024)

Статья посвящена исследованию отдельных аспектов художественной конц епции первой в истории хоровой музыки Китая оратории «Песня вечного сожаления», созданной композитором Хуан Цзы на стихи поэта Вэй Ханьчжана в 1932 году по поэме «Вечная печаль» классика национальной поэзии Бо-Цзюйи. В ид ейно-философском замысле оратории автор отмечает роль национальнопатриотической идеи, обусловленной событиями китайско-японского конфликта начала 1930-х годов. В музыкальной драматургии оратории отмечены многоплановость, яркие контрасты, наличие драматической, лирической, жанровой сфер; значимость пейзажного начала, картинности. Особо акцентирована оригинальная трактовка синтеза музыки и поэтического слова, преломляющая особенности национальных культурных традиций

Издание: КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ ЮГА РОССИИ
Выпуск: № 1 (92) (2024)
Автор(ы): ВАН Ц., СМАГИНА Е. В.
Сохранить в закладках