Статья посвящена истории деятельности отдела народного образования Армавирского революционного комитета с момента установления в городе советской власти в марте 1920 г. и в течение примерно первого года ее существования. В статье рассмотрены организационные мероприятия ревкома, направленные на создание системы народного образования и просвещения в Армавире, налаживание работы с учительским составом города, меры по ликвидации безграмотности, в том числе организация школ грамотности, пунктов ликбеза, элементы программы обучения безграмотных. Отдельно в статье уделено внимание мероприятиям по организации дошкольного воспитания. Уже в первый же год своего существования в Армавире советская власть в лице своих местных органов занялась и социально проблемными категориями детей и подростков, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетними преступниками. В Армавире были организованы детские приюты, детские трудовые колонии, детские площадки.