Распространение идеологии экстремизма и терроризма в российском обществе представляет существенные угрозы стабильному развитию государства. Особенно данная проблема обостряется в современных реалиях, когда Российская Федерация столкнулась с целым рядом новых вызовов национальной безопасности, начиная от обострения геополитического конфликта с Украиной и проведением специальной военной операции в Донбассе, и заканчивая санкционным давлением зарубежных стран. Антироссийская пропаганда, осуществляемая в настоящее время, способствует масштабному распространению экстремистских и террористических идей и взглядов, в связи с чем возникают вопросы об эффективности осуществляемых мер по борьбе с вышеназванными противоправными явлениями. В данном контексте особый интерес представляет вовлеченность гражданского общества в указанную деятельность. Целью представленного исследования выступает анализ существующей практики взаимодействия гражданского общества с правоохранительными органами в парадигме борьбы с экстремизмом и терроризмом. Автор приходит к выводу о том, что в настоящее время используется множество форм и способов взаимодействия гражданского общества с правоохранительными органами, однако их потенциал используется не в полной мере. Акцентируется внимание на различиях территориальной вовлеченности в указанную деятельность. Отмечается необходимость принятия единого стратегического документа на федеральном уровне, в котором следует определить основные формы и способы взаимодействия гражданского общества с правоохранительными органами по вопросам борьбы с экстремизмом и терроризмом в целях унификации существующих практических подходов.