Научный архив: статьи

ПРИЗНАКИ И ЦЕЛИ ТЕРРОРИЗМА В ГЛОБАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ (2023)

Целью данного исследования было изучение привлекательности глобального информационного пространства для террористических целей и путей противодействия их преступным целям. Процесс развития цифрового пространства и его интеграции в различные области человеческой деятельности осложняется распространением противозаконных действий в киберпространстве, которые могут выражаться в различных формах, в том числе самых масштабных и опасных, к которым относится терроризм и экстремизм. Кроме того, усиленное развитие виртуального формата взаимодействия обуславливает не только интенсивное развитие криминальных форм и субкультур, но и пропаганду противоправного образа жизни, вовлечение молодежи в противозаконные действия, а также увеличение количества киберпреступлений. Во многом именно неограниченный доступ к интернету обеспечивает повышенные риски для несовершеннолетних, выражающиеся в столкновении с вышеобозначенными опасностями. Во время социально нестабильной обстановки происходит активизация экстремистской деятельности, такие сообщества создают новые группы, в том числе с помощью соцсетей, чтобы поддерживать социальное напряжение, распространять экстремистскую информацию в больших масштабах. Ярким примером может служить пандемия коронавируса, когда в мире создалась нестабильная ситуация, обусловившая обострение целого ряда политических конфликтов и выросший уровень недоверия населения к власти, поскольку действия последней, носящие ограничительный характер, вызвали отрицательную реакцию. Все вышесказанное указывает на высокую потребность в формировании особой среды для молодежи, в которой она сможет адаптироваться к информационной среде, научиться самостоятельно работать в ней и критически оценивать информацию, которая предлагается к изучению в различных источниках. Из этого следует, что информационная грамотность для молодого поколения является одним из ключевых свойств, обуславливающих эффективность противостояния террористическим и экстремистским идеологиям в виртуальном пространстве. Кроме того, важное значение имеют просветительные и воспитательные методики, которые выполняют функцию профилактики и снижают риск распространения террористических и экстремистских идей в обществе.

Издание: ПРОБЕЛЫ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Выпуск: Т. 16 № 5 (2023)
Автор(ы): Карданов Арсен Климович
Сохранить в закладках
ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ОВД (2023)

Целью данного исследования является изучение путей оптимизации и совершенствования огневой подготовки сотрудников ОВД в структуре их профессионального обучения. Условия карантина не только COVID-19 породили кризис, но и показали, что образовательные организации МВД России могут работать удаленно. Потребность в переходе образования в цифровую реальность оказалась более ощутимой, чем раньше. Современный мир использует интернет повсеместно, почти не осталось отраслей, где не использовались бы данные технологии. Кризис вызвал определенные последствия, на которые необходимо обратить внимание. Особенно это касается обучения и сферы образования. Задачи исследования состоят в оценке влияния цифровых трансформаций на огневую подготовку сотрудников ОВД. Установлено, что цифровое образование является новым важным этапом развития для учебного процесса. Глобальный подход поможет развивать это направление, так как оно имеет большие перспективы и делает образование более доступным для широких масс вне зависимости от географического положения, социального статуса и возраста. Однако нельзя забывать о существующих рисках, борьба с которыми должна выйти на первый план. Для этого свой вклад должны внести не только учебные заведения и разработчики отдельных программ, но и сами обучающиеся и законодатель. Тогда реализация цифрового образования станет более качественной. Сделан вывод о том, что при развитии цифрового образовательного процесса по огневой подготовке неизбежно появление и рисков, чем выше запросы и технический прогресс, тем выше будут и опасности. Именно поэтому необходимо разработать четкие алгоритмы, за счет которых можно будет свести негативные последствия к минимуму или вовсе исключить их появление. Поскольку цифровизация образования процесс неизбежный, то ее необходимо трансформировать в инструмент развития современного общества и образовательной сферы в целом.

Издание: ПРОБЕЛЫ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Выпуск: Т. 16 № 5 (2023)
Автор(ы): Карданов Арсен Климович
Сохранить в закладках