В настоящее время проблема преобразований бизнес-модели современных промышленных предприятий особенно актуальна, поскольку устойчивое развитие предприятия зависит от происходящих бизнеспроцессов, обеспечивающих оптимизацию использования ресурсов (материальных, человеческих, информационных) и поддержки баланса экономических, экологических и социальных составляющих. В связи с этим для обеспечения устойчивого развития предприятия требуется своевременно формировать, совершенствовать, обосновывать и проектировать его бизнес-модель, выполняя эти мероприятия при непрерывном анализе рынка, поиске новых возможностей и ориентировании на потребителя. В настоящей статье изложена специфика формирования современной бизнес-модели предприятия, исследована категория «бизнес-модели», изучены классификационные признаки бизнес-моделей предприятия, направления практического применения бизнес-моделей и модель превращения исходных данных в экономические результаты
