Статья базируется на результатах социологического исследования студенческой молодежи в городе-миллионере и раскрывает специфику социологического исследования селф-трекинга, связанную прежде всего с изучением отношений между врачом, рекомендующим селф-трекинг, и пациентом, использующим его, а также с компаративным анализом различных социальных групп, являющихся потребителем данной технологии. Статья посвящена особенностям самомониторинга молодежи с помощью цифровых устройств, которые раскрываются на основе эмпирического исследования, проведенного авторами в 2023 г. среди студентов вузов г. Перми. В качестве методологии исследования выбрана теория мобильности Дж. Урри. Одной из задач исследования был поиск ответа на вопрос: является ли селф-трекинг для молодого поколения средством диагностики состояния своего здоровья («селф-трекинг для себя»), или потребление трекинг-гаджетов в современных условиях становится показателем определенного социального статуса («селф-трекинг для других»)? Авторы склоняются к первому тезису. В результате исследования была сконструирована собственная типология студентов по селф-трекингу: «зависимые», «независимые», «самодостаточные» и «умеренные», выявлена распространенность представленных типов. Доминирующим становится достаточно благоприятный тип «независимые», характеризующийся отсутствием болезненной привязанности к трекинг-гаджетам и не нацеленный на публичное представление в социальных сетях своих зафиксированных данных. Согласно результатам исследования, на регулярность отслеживания состояния своего здоровья влияет характер перемещений студентов по городу. Были выявлены наиболее распространенные устройства для трекинга среди городской молодежи. Из широкого перечня таких устройств студентам известны в основном фитнес-браслеты, смарт-часы, что также отражает повышенный интерес к характеру мобильности молодежи.