Рост объемов перевозок грузов автомобильным транспортом приводит к росту интенсивности движения грузового автотранспорта, которая в основном концентрируется на подходах к крупным транспортно-логистическим комплексам (ТЛК) страны. Такого рода комплексы расположены, в частности, в крупнейших городах страны, таких как Москва и Санкт-Петербург, и в пределах соответствующих агломераций. С целью обеспечения бесперебойной доставки грузов из ТЛК необходимы меры по совершенствованию организации и управления движением на улично-дорожных сетях в пределах зон влияния ТЛК. Несмотря на ряд мероприятий, реализуемых в плане реорганизации УДС – строительство объездных путей, сложных дорожных развязок и пр., существует проблема, связанная со снижением пропускной способности улично-дорожных сетей в связи с наличием в общем транспортном потоке грузовых автомобилей. Промышленные ТЛК во многих случаях располагаются вблизи жилой застройки, где движение транспорта регулируется техническими средствами организации дорожного движения – светофорами. Работа таких устройств должна быть эффективной с учетом наличия в транспортном потоке грузовых автомобилей разных категорий, что требует применения новых алгоритмов регулирования. С целью повышения в этих условиях эффективности светофорного регулирования и, как следствие, повышения пропускной способности таких участков УДС, необходимо выполнение исследований, связанных с оценкой влияния грузового трафика на пропускную способность регулируемых перекрестков. В данной статье представлены результаты выполненных исследований, позволивших получить регрессионную модель, устанавливающую зависимость коэффициента приведения грузового автомобиля к легковому от ряда транспортных и пространственногеометрических факторов. Учет значений коэффициента приведения грузовых автомобилей позволит адекватно оценивать реальную загруженность регулируемых пересечений и формировать рациональные режимы светофорного регулирования.