Предметом исследования является процесс чтения хоровой партитуры в ходе освоения дисциплины «Чтение хоровых партитур» по направлению подготовки «Искусство народного пения», который предполагает разностороннее изучение и осуществление целого ряда совокупных и взаимосвязанных действий. С одной стороны - это детальное аналитическое восприятие знаковой нотографической системы на физическом уровне, предслышание читаемого нотного текста внутренним слухом, контроль и корректировка точности звучания внешним слухом при воспроизведении, сбалансированное применение технических навыков игры на фортепиано. С другой стороны - целостное восприятие особенностей развития мелодики, ритма, гармонии хоровой партитуры в контексте жанра народной песни, постижение формообразующих элементов и включенности песенного образца в традиционный обрядовый комплекс, что способствует созданию органичного художественного образа и корректного выбора исполнительских приемов. Методология исследования использует научные методы, связанные с анализом теоретических знаний и их практическим комплексным применением в процессе чтения хоровых партитур. Рассмотрены герменевтический, формульный, метод музыковедческого анализа, практический метод. Новизна исследования заключается в том, что чтение хоровой партитуры рассматривается как глубокий разноуровневый процесс, требующий наличие разносторонних профессиональных знаний, в том числе из области разных наук, выходящих за пределы музыкального искусства - философии, культурологии. Практическое применение герменевтического метода позволяет изучать хоровую партитуру, рассматривая особенности её исполнения сквозь призму аутентичности, представляя историческую эпоху возникновения, и в то же время учитывая новые условия существования - концертно-сценические. Погружение в контекст фольклорно-этнографического комплекса через специфический для народно-певческого исполнительства формульный метод помогает видеть в нотном тексте мелодико-ритмические и поэтические «формулы», настраивающие на нужное эмоциональное состояние и способ интонирования. Применение подтверждено в практической хормейстерской работе над концертной программой итогового государственного экзамена. Все методы взаимосвязаны и дополняют друг друга, что подтверждает необходимость комплексного подхода к чтению хоровых партитур. Отмечена важная роль использования традиционного русского песенного фольклора и песенных образцов Алтайского края как основы учебного репертуара в подготовке хормейстеров народно-певческих коллективов. Аргументируется перспективность использования в комплексном подходе возможностей современных компьютерных технологий.