Актуальность темы исследования обусловлена глубоким кризисом в сфере чтения в российском обществе. Цель данного исследования - анализ инфографики, как инструмента развития читательской грамотности на уроках обществознания, разработка инфографики по некоторым темам обществоведческого курса 10-11 класса и представление приёмов работы с ней. Объектом исследования является преподавание обществознания, а предметом - инновационные приемы на примере использования инфографики. Современный мир - это мир текстов, и они окружают человека повсюду. Человеку необходимо не просто уметь читать, но и уметь информацию, полученную из текста, критически осмыслять и применять на практике. В связи с этим, развитие читательской грамотности играет важную роль в формировании граждан способных к анализу и критическому мышлению - это одна из самых актуальных задач современной школы. В рамках исследования использовался метод теоретического анализа научных публикаций, что позволило изучить существующие подходы к определению понятия «читательская грамотность», ее содержанию и методам ее формирования у обучающихся. В процессе преподавательской деятельности осуществлялся педагогический эксперимент, подтвердивший результативность развития читательской грамотности у обучающихся с использованием различных видов текстов и инновационных заданий. В данном исследовании представлена авторская инфографика и некоторые приёмы работы с ней, а также анализ научных работ по проблемам формирования читательской грамотности, клипового мышления современных школьников. В статье рассматриваются преимущества инфографики как инструмента развития читательской грамотности на уроках обществознания. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что те разработки, которые были подготовлены в процессе проведения исследовательской работы, могут быть использованы в школе на уроках обществознания в 10-11 классах, в качестве учебных средств, а выводы, которые были сделаны в результате проделанной работы могут быть полезными не только для преподавателей обществознания, но и для преподавателей других дисциплин, так как могут поспособствовать расширению используемых ими на своих уроках инструментов в процессе формирования читательской грамотности.