АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ (ПО МАТЕРИАЛАМ ФОРУМА РЕКТОРОВ ГУМАНИТАРНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ И ДЕКАНОВ ГУМАНИТАРНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ - 2020) (2024)

4 декабря 2020 г. по инициативе Российского государственного гуманитарного университета, Российского общества историков-архивистов и при поддержке Российского фонда мира состоялся Форум ректоров гуманитарных университетов и деканов гуманитарных факультетов государств-участников СНГ, который был приурочен к 30-летию с момента создания Содружества. В 2022 г. по итогам форума был выпущен сборник «Интеграционные процессы на пространстве СНГ: итоги и перспективы 30 лет развития». Опираясь на материалы этого издания, автор статьи пытается выделить основные направления и проблемы образовательной интеграции в масштабе постсоветского региона. По мнению автора, таких направлений и проблемных полей шесть: создание научно-образовательных объединений, стимулирование сотрудничества организаций высшего профессионального образования, внедрение цифровых технологий в сферу образования, развитие так называемого полного цикла образования и воспитания учащихся вузов и молодых ученых, поддержание ключевой роли и статуса русского языка в системе регионального гуманитарного сотрудничества, модернизация правовой базы гуманитарного сотрудничества. Автор констатирует, что в настоящее время среди постсоветских организаций именно Содружество Независимых Государств является центром наиболее продуктивного сотрудничества в гуманитарной сфере вообще и в области науки и образования в частности. Однако более эффективному взаимодействию по указанным направлениям способствовало бы сопряжение формата Содружества с евразийскими организациями - в первую очередь, это Шанхайская организация сотрудничества и Евразийский экономический союз.

Издание: ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ЕВРАЗИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ИСТОРИЯ. ПОЛИТОЛОГИЯ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): КОНДРАШОВА ИННА СЕРГЕЕВНА
Сохранить в закладках