В настоящее время в образовательной сфере одной из главных тем для обсуждения является функциональная грамотность. В данной статье исследуются вопросы, связанные с формированием навыков функциональной грамотности обучающихся на занятиях по изучению предмета Родная (русская) литература в СПО. Актуальность исследования обусловлена необходимостью повышения уровня изучения предметов данной области в соответствии с политикой государства по защите и поддержке родных языков народов Российской Федерации и действующим законодательством. В статье содержатся рекомендации по включению в программу по изучению Родной (русской) литературы творчества писателей-земляков, а также произведений художественной литературы, так или иначе связанных с Липецким краем. Знакомство с литературой родного края позволит приобщить обучающихся к ценностям культурного наследия малой родины, сориентировать на формирование интереса и процесса познания, развития творческой деятельности на основе представлений, впечатлений, ассоциаций, связанных с индивидуальным восприятием прошлого и настоящего страны.