КОГНИТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ (2025)

В статье исследуется взаимосвязь языка и когнитивных процессов, их роль в образовании и практическое применение в преподавании иностранных языков. Когнитивная лингвистика, основанная на принципах мотивированности языковых форм и значений, раскрывает механизмы усвоения языка через концептуальные метафоры, фреймовую семантику и когнитивную грамматику. Принципы Универсального дизайна для обучения предлагают гибкие и инклюзивные образовательные среды, учитывающие разнообразие когнитивных стилей и потребностей обучающихся. Метакогнитивные стратегии, такие как планирование, мониторинг и оценка, способствуют развитию автономии учащихся в изучении иностранного языка. Практическое применение этих принципов включает использование мультисенсорных подходов, рефлексивных заданий, дневников обучения и цифровых инструментов, что позволяет адаптировать учебный процесс под индивидуальные потребности обучающихся. Статья подчеркивает важность создания учебной среды, которая фасилитирует усвоение языковых знаний наряду с развитием способности к саморегуляции и автономному обучению, что становится все более актуальным в условиях современного образования.

Издание: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ
Выпуск: № 1 (110) (2025)
Автор(ы): Стародубцева Елена Алексеевна
Сохранить в закладках