Авторами рассматривается тема организации комплексного методического сопровождения трудового воспитания детей в едином образовательном пространстве дошкольной образовательной организации и семьи; раскрываются цели, задачи, принципы организации трудового воспитания дошкольников; делается акцент на разработку содержания методического сопровождения данного вида деятельности; характеризуются затруднения родителей воспитанников в организации трудовой деятельности детей и проводится анализ их отношения к вопросам организации трудового воспитания в семье; обосновываются тенденции становления трудовой деятельности в старшем дошкольном возрасте; уточняются различия организации трудовой деятельности детей, включающие параметры позиций общего воспитания и трудового в условиях семьи и детском коллективе дошкольной образовательной организации; приводятся результаты опроса, интервью, анкетирования родителей, детей, педагогов по организации трудового воспитания; определена степень удовлетворенности родителей воспитанников организацией методического сопровождения данного вида деятельности в дошкольной образовательной организации.