Уголовно-правовая характеристика торговли алкогольной продукцией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет (2025)

В статье рассматриваются существующие уголовно-правовые запреты в сфере оборота алкогольной продукции в Российской Федерации. Проведен анализ такого признака, как «использование информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет» при квалификации преступлений, связанных с оборотом алкогольной продукции. Наиболее опасными деяниями в сфере оборота алкогольной продукции является сбыт некачественной алкогольной продукции и сбыт алкогольной продукции несовершеннолетним. Именно эти деяния посягают на общественные отношения, подлежащие уголовно-правовой охране. Реализация алкогольной продукции с использованием ИТКС обладает повышенной общественной опасностью, однако в настоящее размещение информации о продаже алкоголя с использованием ИТКС не запрещено уголовным законом. На основании данного вывода автором обосновывается предложение изменить диспозицию исследуемой уголовно-правовой нормы, а также добавить в соответствующую часть квалифицирующий признак «с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть Интернет)».

Издание: ВЕСТНИК УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)
Выпуск: № 5 (129) (2025)
Автор(ы): Алтунин Тимофей Викторович
Сохранить в закладках