Предмет, надежность и бесперебойность функционирования производственных предприятий в значительной мере предопределяются стабильностью логистических цепочек и качеством взаимодействия с поставщиками материально-технических ресурсов. В современных условиях эффективное управление взаимоотношениями с контрагентами приобретает статус стратегического фактора, оказывающего комплексное воздействие на финансовую устойчивость предприятий, производственную стабильность. Цель: разработка методологического инструментария для повторной оценки контрагентов как ключевого механизма идентификации и минимизации налоговых, хозяйственных и операционных рисков в структуре материально-технического снабжения предприятий различной формы собственности. Дизайн исследования: автором обосновано применение комплекса аналитических методов при формировании рейтинговой системы оценки поставщиков, включающего аналитический, сравнительный методы, метод коэффициентов. Автором предложена методика повторной оценки контрагентов с использованием многофакторной классификации критериев оценки поставщиков в рамках исполнения договорных обязательств в соответствии с актуальными положениями нормативноправовой базы, отраслевых стандартов. Результаты: результаты проведенных эмпирических исследований подтвердили возможность практического использования разработанной методики для управления эффективностью деятельности контрагентов в условиях неопределенности внешней среды. Практическая значимость предложенного методологического подхода подтверждена его успешным внедрением в систему материально-технического обеспечения производственной компании ООО «Компания «Востсибуголь», что позволило не только систематизировать и стандартизировать процедуру оценки поставщиков в рамках исполнения договорных обязательств, но и оптимизировать управление хозяйственными рисками в контексте процессного подхода к закупочной деятельности.