Цель исследования - анализ выявленных в результате экспертного опроса проблем образовательной среды системы высшего образования (на примере образовательной среды Академии гражданской защиты МЧС России). Методология работы обусловлена необходимостью проведения социологического анализа состояния образовательной среды вуза (Академии гражданской защиты МЧС России). В статье на основе результатов изучения современного состояния цифровизации образовательного процесса в Академии гражданской защиты МЧС России по гуманитарному направлению подготовки рассмотрены основные проблемы взаимодействия участников образовательного процесса, характерные для вузов при организации и осуществлении образовательной деятельности с применением современных информационных технологий. Эмпирическую основу работы составили результаты экспертного и анкетного опросов. Статья подготовлена в рамках реализуемой в Академии гражданской защиты МЧС России научно-практической работы по теме «Разработка управленческо-педагогической модели цифровизации учебного процесса вуза по гуманитарным направлениям подготовки (на примере Академии гражданской защиты МЧС России)».