В статье рассмотрены теоретические аспекты инновационной деятельности организаций, представлены различные трактовки данного понятия российскими и зарубежными учёными. Ряд вопросов по определению перспективных направлений инновационной деятельности в сфере ритейла, которые связаны со стратегией развития компании, продвижением торговой политики, достижением показателей результативности, обеспечением финансовой устойчивости компаний, остаются актуальными и определяют новизну, практическую значимость и цель исследования. Для проведения исследования использовались методы системного и комплексного подходов, метод группировок, метод сравнительных оценок, статистический методы. В статье выделены направления инновационной деятельности участников рынка ритейла. Проведена оценка результатов инновационной деятельности по комплексу показателей эффективности в процессе введения инноваций. Платёжеспособность предприятия оценивалась по кругу комплексных показателей, отражающих ликвидность и обеспеченность активами. Авторами предложены направления инновационной деятельности ритейлера с целью улучшения своих позиций на рынке и повышения конкурентоспособности компаний.