ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО КОДА КУЛЬТУРЫ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ЗАГОЛОВКОВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «КОММЕРСАНТ ВЛАСТЬ») (2024)

Статья посвящена исследованию тропов с пространственной семантикой на материале статей журнала «Коммерсантъ Власть» за 2000 – 2005 гг. В начале 2000-х годов данное издание представляло собой один из наиболее распространённых источников актуальной экономической и социально-политической информации в стране. Цель работы ‒ выявление особенностей метафорической репрезентации пространственного кода культуры в политическом дискурсе. Рассматривается определение термина «троп» с точки зрения когнитивного подхода, а также определение термина «код культуры». Анализируется связь языковой системы индивида с культурой. Изучение термина «код культуры» в его связи с пространством позволяет рассматривать термин «пространственный код культуры» в исследуемом материале. Устанавливается, что пространственный код культуры ‒ это элемент процесса метафоризации пространственных отношений. Анализируются особенности языковой репрезентации про-странственного кода культуры в тропах в политическом дискурсе. Устанавливается, что троп с пространственной семантикой ‒ это результат когнитивного механизма метафоризации, но его форма в политическом дискурсе не ограничивается метафорой. В ряде заголовков происходит объединение нескольких видов тропов. Исследуется роль аллюзии в заголовках рассматриваемых статей. Проведённый автором анализ позволяет сделать вывод о том, что она вы-ступает одним из знаменательных элементов создания образа. Рассмотрение особенностей формирования тропа с пространственным значением в политическом дискурсе на материале статей журнала «Коммерсантъ Власть» за 2000 – 2005 гг. позволило прийти к выводу, что од-ной из наиболее распространенных референтных областей является литература.

Издание: ТУЛЬСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. СЕРИЯ ИСТОРИЯ. ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Выпуск: № 1 (17) (2024)
Автор(ы): Поречная Виктория Игоревна
Сохранить в закладках