Цель настоящего исследования заключается в проведении сравнительного анализа влияния лесных насаждений и ветрозащитных полос на состояние агрогеосистем в контексте условий Белгородской области. Методы. В статье использовались следующие методы: полевые исследования, лабораторные методы, сравнительный анализ, статистический метод обработки данных, историко-сравнительный метод, метод использования ГИС-технологий. Результаты. Проведя сравнительный анализ урожайности различных сельскохозяйственных культур и содержания органического вещества в почвах на разном удалении от лесных массивов и ветрозащитных полос были сделаны выводы о точности сходства полученных числовых данных. Как в первом, так и во втором случае можно заметить явную тенденцию к уменьшению значений по мере удаления от лесных массивов. Выводы. Были сделаны заключения о равноценности устойчивых лесных массивов и лесозащитных полос в вопросе влияния на содержание органического вещества в почвах прилегающих агрогеосистем.
Целью данного исследования является анализ влияния интеграции мобильных технологий в экологическое образование на формирование позитивного отношения обучающихся к данному направлению. В качестве основного метода исследования был применен дидактический подход, реализованный преподавателями Мордовского государственного университета в рамках образовательной программы по экологии с использованием мобильных устройств и QR-кодов. В статье представлен обзор ключевых концепций, таких как экологическое образование и мобильное обучение, а также описан образовательный эксперимент, основанный на активном использовании мобильных технологий. Результаты исследования демонстрируют, что применение мобильных технологий способствует повышению уровня осведомленности студентов об экологических проблемах и успешному решению образовательных задач. Оценка участников программы показала, что большинство студентов положительно оценили использование мобильных технологий в учебном процессе. Установленный рост уровня знаний об экологических проблемах подтверждает эффективность предложенного подхода. Результаты исследования имеют практическую значимость для преподавателей, специалистов в области экологического образования, а также для всех, кто заинтересован в интеграции мобильных технологий в образовательный процесс. Авторы предлагают рекомендации по повышению эффективности использования мобильных технологий в обучении и усилению экологической осведомленности студентов.