АКТОРНЫЙ ПОДХОД В ПРАКТИКАХ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО ГРАМОТНОГО ПОВЕДЕНИЯ РОССИЯН (2025)

Статья посвящена актуальной теме формирования высокого уровня финансовой культуры населения Российской Федерации. Для выполнения этой задачи, поставленной правительством в Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, автор предлагает использовать акторный подход и разрабатывает акторную модель формирования финансового поведения. Основанием для ее разработки послужили результаты эмпирического репрезентативного всероссийского исследования методом онлайн-опроса (N = 2600). По результатам опроса были выделены 6 основных групп акторов, которые являются основой для описания практик по формированию финансово грамотного поведения посредством различных каналов.

Издание: ВЛАСТЬ
Выпуск: Том 33 № 4 (2025)
Автор(ы): Круглова Елена Леонидовна
Сохранить в закладках
Гендерные аспекты социального предпринимательства в России (2024)

Статья посвящена анализу гендерных аспектов социального предпринимательства в Российской Федерации (далее – РФ, Россия). В условиях роста социальных проблем и их актуализации развитие этой деятельности становится важным как для общества, так и для государства. Тема гендерных взаимоотношений в российской среде является дискуссионной, поскольку определенные профессии в обществе ассоциируются с определенными гендерными характеристиками, включая сферу предпринимательства. Результаты множества исследований свидетельствуют о том, что оно часто рассматривается в качестве маскулинного феномена, а предпринимателей описывают как агрессивных, смелых, расчетливых и склонных к риску. Однако социальное предпринимательство связано с более «женскими» характеристиками, такими как этика заботы, сострадание и альтруизм. В рамках данной научной статьи авторы проведут анализ гендерных особенностей изучаемого явления и определят роль женщин, занимающихся этой деятельностью, в процессе его становления и развития на территории РФ. Анализ гендерных аспектов социального предпринимательства в России позволит выявить препятствия и вызовы, с которыми сталкиваются женщины-бизнесмены. Также будет рассмотрена роль государства и общественных организаций в поддержке гендерного предпринимательства и создании равных возможностей для мужчин и женщин в этой области. Итого целями данной научной статьи являются повышение осведомленности о гендерных аспектах и их понимание в сфере социального предпринимательства, а также способствование созданию более инклюзивной и равноправной бизнес-среды РФ.

Издание: ЦИФРОВАЯ СОЦИОЛОГИЯ
Выпуск: Т. 7, №2 (2024)
Автор(ы): Андрущенко Александра Лаврентьевна, Круглова Елена Леонидовна
Сохранить в закладках