СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДАЖ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ АКТИВОВ ДЕЙСТВУЮЩИХ ФОРМАТОВ МАГАЗИНОВ (2025)

В данной статье проводится анализ рентабельности продаж и рентабельности активов наиболее популярных продуктовых торговых сетей, функционирующих на современном российском рынке. Торговые сети разделены по форматам, а все данные исследуются в динамике за 2018-2023 гг. Проводится расчет цепных темпов роста каждой торговой сети за исследуемый период для выявления тенденций развития изучаемых показателей. Кроме того, определяются средние значения ROS и ROA, характерные для каждого формата, которые впоследствии сравниваются со среднеотраслевыми нормативами, утвержденными ФНС за каждый год. Цель исследования - сравнение отклонения показателей рентабельности продаж и рентабельности активов от среднеотраслевого значения, а также определение лидирующего формата, показывающего наиболее приближенное значение ROS и ROA в исследуемый период в соответствии со стандартами ФНС России.

Актуальность исследования обусловлена объективной необходимостью владения информацией при принятии управленческих решений об уровне эффективности деятельности конкурентов, а также оценке критериев риска, которые признаются налоговыми органами как вид деятельности, требующий особо пристального внимания со стороны контрольно-надзорных органов.

Методология исследования основана на использовании общенаучных методов (абстрагирования, обобщения, синтеза, аналогии) и количественных методов анализа статистических данных.

Результаты проведенного исследования могут использоваться специалистами в сфере маркетинга, которые осуществляют деятельность в розничной торговле, а также аналитиками и преподавателями в качестве примеров по применению статистических данных.

Издание: ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 2 (58) (2025)
Автор(ы): СТОЛЯРОВА АЛЛА НИКОЛАЕВНА, БОВЫКИНА ДАРЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Сохранить в закладках