ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ (2025)

В рамках данной статьи исследуется проблема необходимости и целесообразности профильного обучения современного школьника, дается краткий анализ становления и развития профильного образования в России. В качестве анализа эффективности профильного обучения для выбора будущей профессии была определена работа в психолого-педагогических классах г. Смоленска и Смоленской области. Целью исследования выступает одно из направлений формирования представлений обучающихся о работе педагога: использование интерактивных образовательных технологий как средства формирования представлений о деятельности учителя. В основу исследования было положено предположение о том, что использование интерактивных технологий является важным фактором в формировании позитивных представлений о значимости педагогического труда, понимании педагога как личности.

Цель первого этапа - выявление представлений учащихся о профессии учителя на момент «вхождения» в психолого-педагогический профиль. Для этого учащимся 8, 9, 10 и 11 классов МБОУ «ЦО № 1 «Академия детства» (МБОУ «СШ «№ 40») г. Смоленска, 10 класса МБОУ «Печерская СШ» с. Печерск Смоленской области предлагались темы сочинений о труде учителя, его роли в жизни человека в целом и данного конкретного ученика в частности. На втором этапе использовались интерактивные образовательные технологии в процессе освоения разделов и тем курса «Основы педагогики»: дискуссия, деловая игра, кейс-технология, метод проектов и др., где оценка деятельности учителя в этом процессе занимала важное место. На третьем этапе обучающимся были предложены несколько тем для написания эссе (например, «Современный учитель, какой он?», «Проблемы современного учителя» и др.).

Полученные результаты позволяют утверждать, что у детей на заключительном этапе достаточно серьезно изменилось представление об учителе как человеке и профессионале.

Издание: ВЕСТНИК СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ К. Л. ХЕТАГУРОВА
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): БРУНЧУКОВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА
Сохранить в закладках