Статья посвящена рассмотрению теории воспитания профессионала - важной и вполне самостоятельной области научного знания, объективно делящегося на два больших направления: воспитание в общегражданском, аксиологическом смысле и собственно профессиональное воспитание. Аксиологический компонент в структуре профессиональной методологической культуры современного выпускника университета предполагает формирование у него определенной системы нравственных и идейных ценностей: патриотизм, гражданственность, гуманизм, определяющих и регламентирующих и профессиональные усилия специалиста в любой сфере деятельности, и его социальные отношения. Когда мы говорим о воспитании профессионала в какой_то определенной области, то, удерживая в поле зрения вышеобозначенные задачи, мы должны уделить особое внимание целому ряду важных, но все_таки частных обстоятельств, таких как воспитание культуры профессионального мышления; освоение профессиональных речевых оборотов (вплоть до слэнга); развитие типичных для данной профессии поведенческих паттернов и т. п.