ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА НЕЯЗЫКОВОГО ПРОФИЛЯ (2024)

В статье рассматриваются различные подходы к формированию мультикультурной языковой личности специалиста-неязыка. Раскрывается концепция языковой личности. Указывается, что в практике преподавания иностранных языков мультикультурная языковая личность понимается как совокупность способностей человека общаться на иностранных языках на межкультурном уровне, адекватно взаимодействовать с представителями других культур. Проанализированы современные подходы и их преимущества в формировании мультикультурной языковой личности учащегося. В статье подчеркивается, что преподавание иностранных языков в неязыковом университете предполагает новое понимание культуры, которое воплощается в межкультурном подходе, основанном на идее необходимости подготовки студентов к внедрению эффективной межкультурной коммуникации в их будущей профессиональной деятельности. Решение этой проблемы требует широкого использования активных методов обучения и воспитания, таких как творческие исследования, дискуссии, групповая и индивидуальная работа, разработка проектов, ролевые игры, видеоконференции, в ходе которых студент приобретает опыт решения проблем, связанных с особенностями мультикультурного взаимодействия.

Издание: МНОГОЯЗЫЧИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Выпуск: № 1 (20), Том 16 (2024)
Автор(ы): Левонюк Лилия Евгеньевна
Сохранить в закладках