Статья посвящена анализу музыкальной составляющей ритуалов Древнего Китая. Восстанавливается целостная картина этого феномена начиная с эпохи Шан (1600 г. до н. э. - 1046 г. до н. э.), когда складывается древнекитайская культура жертвоприношений с использованием ударных, духовых и струнных музыкальных инструментов, и до периода династии Мин (1368 - 1633 гг.), ставшего временем своеобразного подведения итогов трёхсоттысячелетнего развития китайской цивилизации.
Выявлена особая роль ударных инструментов, включая комплексы каменных колоколов бянь-цин и бронзовых колоколов бянь-чжун, являвшихся одновременно и музыкальными инструментами, и предметами ритуала в разных типах обрядов, включая жертвоприношение Небу, и политическим символом, воплощающим иерархический порядок в обществе.
Исследованы некоторые образцы древних инструментов, представленные в музейных собраниях КНР и США.