ПОНИМАНИЕ СУТИ СОЦИАЛЬНОГО СУБЪЕКТА В ФИЛОСОФИИ И. КАНТА И ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛАХ НЕОКАНТИАНСТВА (2025)

Еще Сократ видел в познании самого себя суть философского анализа. В дальнейшем философская мысль постоянно обращалась к пониманию субъективности бытия и ее природы. Но было ли это познание какого-то отдельного человека? Конечно нет. Для философского анализа требуется субъект как отражение бытия вообще. Но бытие слишком широкое понятие, необходимо было выделить основополагающую суть бытия человеческого. Животные связаны напрямую и детерминированы бытием природы, где существует достаточно жесткая, объективная детерминация. Человеческое мироустройство — более сложное для однозначного понимания бытия образование. Детерминация в нем не имеет безусловной силы и направленности, а носит статистический и вероятностный характер.

Издание: ЮРИДИЧЕСКАЯ НАУКА И ПРАКТИКА: ВЕСТНИК НИЖЕГОРОДСКОЙ АКАДЕМИИ МВД РОССИИ
Выпуск: Т. 1 № 69 (2025)
Автор(ы): ГАЛАНИНА НАТАЛИЯ ВИКТОРОВНА
Сохранить в закладках