Несмотря на широкое признание и распространение концепции государственно-частного партнерства, ее применение и результативность в российских регионах и муниципалитетах остаются предметом дискуссий и исследований. В частности, в условиях кризиса, как экономического, так и социального, значение эффективности механизмов государственно-частного партнерства возрастает, поскольку они могут представлять собой механизмы адаптации и преодоления негативных последствий кризисных явлений. Цифровизация государственного управления также способна оказать значительное влияние на развитие механизма ГЧП.
Цель статьи – изучить состояние и пути развития ГЧП в российском регионе (Свердловская область) в условиях санкционного давления, специальной военной операции и цифровой трансформации государственного управления.
Методы – анализ документов, анализ статистических данных, экспертный опрос. Методология исследования включает системный подход, теорию партисипативного управления.
Результаты и их обсуждение. Изучение возможностей развития механизмов ГЧП в Свердловской области показывает, что высокая длительность принятия соглашений существенно замедляет реализацию проектов и увеличивает трансакционные издержки, что препятствует оперативному реагированию на изменения в экономике. При этом недостаточная государственная поддержка инвесторов усугубляет их финансовые и административные трудности, снижая их способность к инновационному развитию и адаптации к современным экономическим условиям. Одним из ключевых шагов является упрощение и стандартизация бюрократических процедур. Это включает в себя разработку и внедрение единых стандартов и шаблонов документов, необходимых для заключения концессионных соглашений. Помимо этого, развитие отраслевого принципа реализации ГЧП, улучшенное межведомственное взаимодействие и регулярное повышение квалификации ответственных сотрудников – возможный путь развития механизмов ГЧП в регионе.