Нарушение функции слуха у детей имеет не только медицинское, но и социальное значение, поскольку в значительной степени влияет на процессы коммуникации и развитие речи ребёнка и может приводить к социальной дезадаптации в той или иной степени выраженности.
Цель ― исследование функций и жизнедеятельности детей-инвалидов с нарушением слуха с позиции Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ). Проведены реабилитационно-экспертная диагностика и анкетирование 181 ребёнка по специально разработанной методике с учётом доменов МКФ и опросника Всемирной организации здравоохранения
WHO DASH. В результате исследования у детей-инвалидов выявлены нарушения различных функций разной степени выраженности, что обусловливает особенности медико-социальной реабилитации данной категории пациентов.
Заключение. Подробная характеристика факторов, влияющих на инвалидность детей с нарушениями функций слуха, позволяет разработать алгоритмы реабилитационно-экспертной диагностики и адресной медико-социальной реабилитации для развития системы комплексной реабилитации в субъектах Российской Федерации, а также типовые программы реабилитации в учреждениях ― непосредственных исполнителях индивидуальных программ реабилитации и абилитации детей-инвалидов с нарушениями слуха.