АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ВУЗОВСКОГО ОБУЧЕНИЯ К ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ (2024)

Распространение инфекции COVID-2019 обусловило появление новых трудностей в адаптации студентов-первокурсников к условиям обучения в вузах, связанных с дистанционным обучением. Цель статьи - исследование показателей психоэмоциональной сферы студентов в условиях физиологической и психофизиологической адаптации при переходе вузовского обучения к дистанционной форме.
Материалы и методы. Участниками исследования стали студенты I курсов Самарского государственного медицинского университета. Для сбора материалов статьи использовались базовые и расчетные методики, характеризующие состояния сердечно-сосудистой системы и адаптационные возможности студентов и их влияние на психоэмоциональную сферу студентов.
Результаты: выявлены совершенно новые данные в отношении физиологической и психофизиологической адаптации студентов первого года обучения. Переходы обучения с очной формы на дистанционную и обратно в течение первого семестра 2020 года обусловили значимое снижение возможностей организма в процессе физиологической и психофизиологической адаптации первокурсников к условиям обучения в вузе, что также обусловило снижение показателей умственной работоспособности, произвольного внимания на фоне более выраженного психоэмоционального стресса, связанных с переходом вузовского обучения к дистанционной форме и обратно. Результаты станут научной основой для разработки педагогами вузов мер по снижению напряженности адаптации у первокурсников.

Издание: ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: БИОЛОГИЯ И ЭКОЛОГИЯ
Выпуск: № 1 (73) (2024)
Автор(ы): АЛЕШИНА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, Павлова Ольга Николаевна, МЯКИШЕВА ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА, ДУДИНА АЛЛА ИВАНОВНА
Сохранить в закладках
ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КРАСНОЙ КРОВИ И НЕКОТОРЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АГРЕГАТНОГО СОСТОЯНИЯ КРОВИ У СТУДЕНТОВ В РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРИОДЫ ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ (2021)

Обоснование. Экзаменационную сессию у студентов можно рассматривать как стрессовый фактор, вследствие которого происходят изменения в основных физиологических параметрах обучающихся, обусловленные выбросом большого количества кортизола.

Цель — оценить показатели красной крови и некоторые показатели агрегатного состояния крови у студентов в различные периоды обучения с учетом половых различий.

Материалы и методы. Дизайн исследования включал 100 обследованных. Из общего числа обследованных относительно здоровых (не предъявляли жалоб, не состояли на диспансерном учете и не имели установленных диагнозов) — 100 человек (50 мужчин и 50 женщин). Отсутствие заболеваний было подтверждено медицинской документацией, так как все лица этой группы проходили ежегодный профилактический осмотр для допуска
к учебе. В исследование были включены добровольцы, возраст которых составлял от 18 до 30 лет, без острых или хронических заболеваний, подписавшие добровольное согласие на участие в исследовании. Средний возраст обследованных составил 23 ± 3 года.

Результаты. На основании представленного исследования установлено, что стрессовая ситуация, вызванная экзаменационной сессией, приводит к выраженным изменениям в системе гемостаза, которые могут быть проявлением дисфункции эндотелия, при этом отмечаются различия между данными изменениями у мужчин и женщин, которые проявляются в показателях красной крови, реологических свойств крови, уровне эндотелина, фактора фон Виллебранда, комплексов tPA–PAI-1, антитромбина III. Помимо этого, при сопоставлении данных уровень фибриногена у женщин был выше, чем у мужчин. Однако, несмотря на выраженные изменения в системе гемостаза, они не носили критического характера и не приводили к развитию патологических состояний, более того, как показали дальнейшие исследования, данные изменения быстро купировались при прекращении воздействия стрессового фактора. После окончания сессии, через 7–8 дней, как у мужчин, так и у женщин все анализируемые показатели возвращались к физиологически нормальным вел

Издание: МЕДИЦИНСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: № 4, Том 21 (2021)
Автор(ы): Масляков Владимир Владимирович, Павлова Ольга Николаевна
Сохранить в закладках