Цель работы. На основании данных литературы оценить распространённость такого феномена, как ипохондрическое расстройство студента-медика (болезнь студента-медика,
болезнь 3-го курса), рассмотреть методы его исследования, показать структуру и взаимосвязь феномена с некоторыми данными.
Методы исследования. Поиск материала был осуществлён в базах данных Google Scholar, PubMed, eLIBRARY.ru. Дополнительно были просмотрены публикации, входившие в списки используемых литературных источников тематических обзоров. В обзор включали
исследования на английском языке, опубликованные не раньше 1 января 2010 г. и не позже 1 января 2020 г.
Результаты. В работу включены опубликованные результаты 15 исследований, в которых суммарно приняли участие 6470 человек. Феномен анализировали с помощью шкал и анкет, оценивающих тревогу по поводу здоровья: MSD perception scale, MSD distress scale, HAQ, SHAI, AnTI, EES, WI, HHSB, Cyberchondria Severity Scale. Результаты по некоторым шкалам оказались различными у студентов разных курсов. Количество обращений за медицинской помощью также менялось в зависимости от года обучения. Данные о большей выраженности ипохондрических расстройств у студентов-медиков, чем у других студентов, оказались противоречивыми. Связь феномена с полом оказалась статистически незначима. Для поиска информации о предполагаемых симптомах бо́ льшая часть студентов используют интернет. Показатели киберхондрии у студентов-медиков оказались ниже, чем у студентов других специальностей. Больше других болезней студенты опасаются рака, заболеваний сердечно-сосудистой системы, травм, сахарного диабета. Студенты, имеющие зависимость, набрали больше баллов по шкалам SHAI, the MSD distress scale.
Выводы. Средняя распространённость ипохондричности при использовании валидированных методов исследования составила 18,25%. Существует большое количество анкет и шкал для оценки этого феномена. Большинство новейших исследований опровергает тот факт, что ипохондричность студентов-медиков значительно больше таковой у остальных студен