В статье дана экономическая оценка деятельности региональной энергосбытовой компании, осуществляющей взаимодействие по передаче электроэнергии Тюменской и Курганской областям, а также в северные города Тюменской области. Показан ее финансовый потенциал, который дает возможность компании вести процесс расширенного воспроизводства, внедрять цифровые решения для оптимизации производственной деятельности и для снижения потерь, возникающих в ходе производственного процесса. В процессе изучения деятельности компании было выявлено, что на региональном рынке в ней активно применяются различные цифровые решения, позволяющие собирать и обрабатывать информацию, своевременно и оперативно реагировать на потери, вызванные различными обстоятельствами.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время социокультурная ситуация в сельской местности характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни в условиях становления рыночных отношений. С одной стороны, в современном обществе наблюдается утрата духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, а с другой, по инерции с начала 1990-х гг. сохраняется остаточный принцип финансирования учреждений культуры. Для выявления условий проведения досуга авторами проведено социологическое исследование среди молодежи. Анализируются ценностные ориентации молодежи, предпочтения в проведении свободного времени, новые формы культурно-досуговой деятельности, а также причины неудовлетворенности проведением досуга. На основе результатов исследования авторы делают вывод о неудовлетворенности молодежи досугом. С одной стороны, молодые люди связывают это с материальными возможностями (высокая оплата развлекательных услуг), а с другой, пассивностью самой молодежи (должен кто-то, а не они сами).