ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ SOFT SKILLS КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (2024)

В современных социокультурных условиях меняется взгляд на профессионально-значимые качества специалиста техники и технологии. Для высокого качества и успешности в профессиональной деятельности, важны и востребованы работодателем, прежде всего, «жесткие навыки», как система академических знаний и умений, доведенных до автоматизма. Такая система жестких навыков, конечно важна, но она обеспечивает узкий уровень профессиональной квалификации. Социокультурные стратегии, нормативно-правовые документы, определили целевую позицию нашего исследования, которая связана с формированием специалистов техники и технологии нового формата с высоким уровнем развития мягких навыков. В ходе теоретического исследования установлено, что профессионально-жизненная значимость владения «мягкими» навыками доказана научным сообществом, многочисленными психолого-педагогическими исследованиями. В своей работе мы принимаем точку зрения Э. Ф. Зеера. Под понятием «soft skills» понимаются навыки обеспечивающие успешность будущего специалиста в профессиональной деятельности независимо от специфики и направления реализации. Нами разработан и апробирован учебно-методический комплекс, включающий программу интегрированного курса для студентов техникума с включением интерактивных методов и технологий. Общее количество участников эксперимента составило свыше 300 студентов. Особенности системной, непрерывный работы по формированию Soft Skils у будущих специалистов техники и технологии связываем с интерактивными видами деятельности. Эффективными практиками в формировании Soft skills стали практические задания на отработку умений: коммуникации, строить публичный доклад, работать в команде, взаимодействовать бесконфликтно, критически мыслись, анализировать, логично выстраивать пути решения проблемы, что работало и на повышение уровня социализации. Достижение качественных результатов в экспериментальных группах по «гибким навыкам» произошло не случайно, а в результате достаточно продолжительной работы не только со студентами, но и с педагогами.

Издание: ВЕСТНИК ОРЕНБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 4 (244) (2024)
Автор(ы): Егорова Галина Ивановна, Ионина Наталья Геннадьевна
Сохранить в закладках